Генеральное консульство Российской Федерации в Стамбуле
Тел.: (+90212) 292-5101, 292-5102 (автоответчик)
/

Пенсии

ВНИМАНИЕ! 

ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ КОНСУЛЬСКОГО ОТДЕЛА ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬСЯ  НА ПРИЕМ. 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ЗАПИСЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА (если подаются документы на семью из четырех человек, необходимо брать четыре записи).

В соответствии с действующим законодательством продолжение выплаты пенсии производится ежегодно при условии представления один раз в год в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых.  

Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выдается нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.  

Подтверждение факта нахождения гражданина в живых может осуществляться путем его личной явки в консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации. В этом случае составляется акт о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде, а также представления документа, подтверждающего факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации, в период которой гражданин не подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.  

Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых (акт о личной явке), составляется и представляется по истечении 12 месяцев с месяца подачи заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации о выплате пенсии или составления (представления) ранее составленного (представленного) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо акта о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.  

Для получения одного из нижеследующих документов:

- акт о личной явке (законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период;

- справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации;

- справка о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте постоянного жительства за пределами Российской Федерации;

необходимо представить:

1. Действительный "внутренний" или заграничный паспорт с копией страниц с фотографией и пропиской.

2. Заявление.

3. Документ с места работы (с переводом на русский язык) - в случае оформления справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации.

4. Документ, содержащий сведения о месте жительства в Турции (на русском языке), - в случае оформления справки о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте постоянного жительства за пределами Российской Федерации.  

Необходимо также точно знать вид пенсии, наименование органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и место его нахождения, а также период, за который начисляется пенсия.

В целях сокращения времени обработки заявления Вы можете заранее его заполнить, воспользовавшись специализированным интернет-порталом https://pension.kdmid.ru/


О проверке состояния СНИЛС

В связи с оптимизацией процесса предоставления услуги по установлению пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации подготовил информацию для лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации, об имеющейся у них возможности проверить состояние своего индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета и заблаговременно, то есть до достижения пенсионного возраста, при необходимости внести в него соответствующие уточнения (дополнения).

Информация ПФР о проверке состояния СНИЛС

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2020 года № 45 (далее – постановление) утверждены изменения, которые вносятся в приложения № 2 - 4 к Положению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с постановлением оформляемые дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями пенсионные документы дополняются обязательной позицией – страховым номером индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС).

Начиная с 27 апреля 2020 года – даты вступления постановления в силу – оформление загранучреждениями справки, подтверждающей постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации и акта о личной явке гражданина (его законного представителя) в целях продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде будет возможно только при условии указания СНИЛС гражданина (соответствующие сведения вносятся со слов заявителя).

Бланк анкеты застрахованного лица
Информация о порядке получения СНИЛС
Постановление Правительства РФ от 24 января 2020 г. № 45 (о внесении изменений)