З А Г С

 

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с  Федеральным законом РФ «Об актах гражданского состояния»№143 ФЗ от 15.10.1997г. и Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 3 сентября 2008 года № 13579 и зарегистрированным в Минюсте России 8 октября 2008 года за № 12418.

 

Приём по вопросам ЗАГС осуществляется по понедельникам с 9.00 до 12.00 по предварительной записи на сайте http://istanbul.kdmid.ru/ или по телефону (212) 292-51-03 (ежедневно с 9.00 до 13.00 кроме выходных и праздничных дней).Выдача готовых документов производится  строго лично заявителю.

 

Обращаем Ваше внимание, что предоставление неполного комплекта документов, а также наличия в них ошибок либо исправлений может является основанием для отказа в их приёме в день обращения, что влечёт за собой для гражданина необходимость повторной записи на приём!

 

 

РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА 
О РОЖДЕНИИРОССИЙСКОГО ОБРАЗЦА

Регистрация рождения ребёнка с последующей выдачей свидетельства российского образца производится только в том случае, если оба его родителя (либо единственный родитель) являются гражданами Российской Федерации. Согласно ст.16 Федерального закона РФ «Об актах гражданского состояния» №143-ФЗ от 15.10.1997г. установленный срок обращения заявителей в КЗУ с целью регистрации ребёнка составляет 1 (один) месяц со дня его рождения. В случае обращения после указанного срока необходимо предоставить письменное объяснение причин, по которым заявление подается не в срок. Свидетельство о рождении оформляется бесплатно.

Одновременно с регистрацией рождения по желанию родителей возможно вписаниеребенка в их общегражданские заграничные паспорта старого образца (5-летние). Вписание детей в биометрические загранпаспорта нового поколения (10-летние)не производится! Для вписания в загранпаспорт ребёнка необходимо предоставить две его цветные фотографии размером 3,5 см х 4,5 см. Выдача готовых загранпаспортов с внесёнными в них изменениями производится одновременнос выдачей свидетельства о рождении. 

Стоимость услуги – 34 турецкие лиры.

 

1. Если оба родителя ребенка являются гражданами Российской Федерации, находящимися в браке на момент рождения ребенка, а ребенку с момента рождения не оформлялось иное гражданство, то необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление от обоих родителей, заполненное и распечатанное (форму для заполнения см. ниже – Приложение №1). Допускается заполнение заявления от руки разборчивым почерком, без исправлений. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими, без сокращений и аббревиатур.

  2. Оригинал справки о рождении ребёнка из больницы (DoğumВelgesi), а также её копия, переведённая на русский язык, нотариально заверенная и апостилированная.

  3. Действительные общегражданские заграничные паспорта родителей c ксерокопиями первых страниц (с личными фотографиями).

  4. Действительные внутренние российские паспорта родителей (при наличии) с ксерокопиями первых страниц (с личными фотографиями) и страниц со штампами о регистрации по месту жительства.

  5. Оригинал свидетельства о браке и его ксерокопия.

 

2. Если родителем ребенка является гражданка Российской Федерации, не состоящая в браке, ребенку с момента рождения иное гражданство не оформлялосьимать не желает вносить сведения об отце ребенка, то Вам необходимо представить следующие документы:

1.   Заявление от матери, заполненное и распечатанное (форму для заполнения см. ниже – Приложение №2). Допускается заполнение заявления от руки разборчивым почерком, без исправлений. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими, без сокращений и аббревиатур.

2.   Оригинал справки о рождении ребёнка из больницы (DoğumВelgesi), а также её копия, переведённая на русский язык, нотариально заверенная и апостилированная.

3.   Действительный внутренний паспорт матери c ксерокопиями первой страницы (с личной фотографией), страницы с местом регистрации и семейного положения.

4.   Действительный общегражданский заграничный паспорт с ксерокопией
первой страницы (с личной фотографией).

На что следует обратить внимание:

  • Не допускается регистрация рождения ребёнка в Генконсульстве, если он
    уже зарегистрирован в уполномоченных на то органах Турции или иного
    государства.
     Это означает, что если уже получено свидетельство о рождении иностранного образца (для Турции это –Форма А (Formül А) или Заявление орождении (DoğumВildirimi)), то аналогичный документ российского образца не выдаётся! В данном случае оформляется наличие у ребёнка гражданства РФ по рождению(см. раздел «Гражданство»).

  • Штамп Апостиль ставится в турецких органах Kaymakamlık.

  • В справке о рождении должны быть указаны официальное название и адрес больницы, а также номер протокола.

  • Оригинал справки о рождении и её апостилированная копия остаются в Генконсульстве и обратно на руки не возвращаются.

 

 

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА О
БРАКЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗЦА

В соответствии с российским законодательством (Федеральный закон Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Федеральный закон Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации») Генеральное консульство уполномочено принимать документы на заключение брака между гражданами России.

Для регистрации брака российские граждане должны лично обратиться в Генконсульство и представить следующие документы:

  1. Заявление о желании заключить брак (форму для заполнения см. ниже – Приложение №3). Допускается заполнение заявления от руки разборчивым почерком, без исправлений. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими, без сокращений и аббревиатур.

  2. Действительные общегражданские заграничные паспорта заявителейс ксерокопиями первых страниц (с личными фотографиями).

  3. Действительные внутренние российские паспорта заявителей с ксерокопиями первых страниц (с личными фотографиями) и страниц со штампами о регистрации по месту жительства.

  4. Документ, свидетельствующий о законности пребывания на территории Турции (отметка о въезде в заграничном паспорте, виза, вид на жительство в Турции).

  5. Если один или оба заявителя ранее состояли в браке, представляется также оригинал и копия свидетельства о расторжении брака.

Стоимость услуги - 102 турецкие лиры


 

На что следует обратить внимание:

  • Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака.

  • К сожалению, Генеральное консульство не располагает возможностями для проведения торжественной церемонии бракосочетания.

  • Приём документов на заключение брака осуществляется по предварительной записи.


 

РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА О
СМЕРТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗЦА

Для государственной регистрации смерти необходимо лично обратиться в Генконсульство и представить следующие документы:

  1. Заявление о смерти (форму для заполнения см. ниже – Приложение №4).

  2. Оригинал документа, подтверждающего факт смерти (для Турции - Ölüm Belgesi, выдается турецкими медицинскими учреждениями родственникам погибшего либо доверенному лицу), а также его копия, переведенная на русский язык, нотариально заверенная и апостилированная.

  3. Действительный заграничный паспорт заявителя и его копия.

  4. Действительный внутренний паспорт заявителя (при наличии) и его копия.

  5. Действительный заграничный паспорт умершего и его копия.

  6. Действительный внутренний паспорт умершего (при наличии) и его копия.


 

На что следует обратить внимание:

  • Все документы оформляются заявителем самостоятельно или при участии фирм, оказывающих ритуальные услуги.

  • Заявителем может являться родственник погибшего либо доверенное лицо.

  • Подача документов на регистрацию смерти осуществляется без предварительной записи в часы работыГенконсульства.

  • После выполнения всех необходимых процедур заявителю выдаютсяна руки следующие документы:

  • свидетельство о смерти российского образца;

  • справка о смерти.